Сегодня мы прослушали лекцию Митрейкиной Анастасии Андреевны на тему "Формирующее оценивание в условиях введения ФГОС ". Затем изобразили формирующее и суммирующее оценивание.
А подвели мы итог составлением опросника на тему «Мое отношение к предмету
«математика».
Опросник по теме «Мое
отношение к предмету «математика»
Тема
|
Согласен
|
Не
всегда
|
Не
знаю
|
Не
согласен
|
Когда я выполняю
домашнюю работу…
|
|
|
|
|
Я часто не
понимаю задание
|
|
|
|
|
Я люблю выполнять
ДЗ в которых я сам могу найти разные способы решения
|
|
|
|
|
Это дает мне
возможность понять, что усвоено или не усвоено в данной теме
|
|
|
|
|
Выполняя
ДЗ я действую по алгоритму
|
|
|
|
|
Мне нравится,
когда задают творческое ДЗ
|
|
|
|
|
Я хорошо
учусь, если….
|
|
|
|
|
Выполняю ДЗ
|
|
|
|
|
Использую
диаграммы и таблицы
|
|
|
|
|
Работаю с
компьютером
|
|
|
|
|
Читаю учебник
|
|
|
|
|
Выполняю
работу в группе
|
|
|
|
|
Получаю помощь
от взрослого
|
|
|
|
|
Слушаю объяснение
учителя…
|
|
|
|
|
Читаю,
перечитываю материал…
|
|
|
|
|
Мое изучение
математики…
|
|
|
|
|
Изучение
математики дает мне возможность лучше понять
окружающий мир, явления, события, которые в нем происходят
|
|
|
|
|
Я чувствую себя на уроках математики
напряженно и скованно
|
|
|
|
|
Уроки
математики дают мне возможность лучше научится управлять собой, свои
поведением и эмоциями
|
|
|
|
|
Изучение
математики создает только дополнительные проблемы и трудности ,отнимает время, которое я мог бы
потратить на более важные дела
|
|
|
|
|
На занятиях по
данному предмету у меня нет
возможности проявить себя, свои способности
|
|
|
|
|
Смогу добиться
успеха к жизни, в достижении поставленных целей и без изучения данного
предмета
|
|
|
|
|
То, что я
узнаю и чему учусь на занятиях по этому предмету, я уже сейчас использую в
своей жизни и знаю, каким образом оно мне пригодится в будущем
|
|
|
|
|
Да, лекцию послушали, что такое формирующее оценивание вроде понятно. Но, в голове еще больше вопросов. И все-таки на кого это все ложится большим грузом?
ОтветитьУдалитьНе получили ответа, в чем отличие коммуникативных умений от личностных...
ОтветитьУдалитьПосмотрите Асмолова "Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли", он там очень четко разводит все виды УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Сразу все становится понятным. Но если коротко, то коммуникативные касаются умения сотрудничать, разрешать конфликты, излагать свои мысли, устно и письменно. Личностные - это самоопределение, нравственно - этическая ориентация, самооценка и саморегуляция.
УдалитьДорогие коллеги, если Вам понятен смысл формирующего оценивания, то Вы должны понимать и то, что организовывать и направлять его может только сам педагог, поэтому и другое название у такого оценивания - "внутриклассное" . Ведь только педагог может увидеть, как из урока в урок происходит динамика достижений ребенка, какие ошибки он допускает, в чем ему необходима помощь. А то, что это "большой груз", так это только в начале. Коллеги из Комсомольска - на - Амуре используют формирующее оценивание, правда пока еще в ограниченной форме. По их мнению, тяжело сначала, а потом это входит в привычку.
ОтветитьУдалитьКоллеги, желаю Вам успехов на этом пути!